Сергей Кравцов о календаре образовательных событий и новом проекте по развитию сети библиотек

Сергей Кравцов о календаре образовательных событий и новом проекте по развитию сети библиотек

По информации, предоставленной пресс-службой ТАСС, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил об разработке и утверждении ведомством отдельного календаря важных образовательных событий и намерении запустить проект, нацеленный на преобразование школьных библиотек в центры развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей.


Выступая в понедельник на августовском педагогическом совещании в Майкопе, глава Минпросвещения РФ сообщил: «В министерстве разработан и принят отдельный календарь образовательных событий. Его традиционно открывает День знаний – 1 сентября. Здесь множество интересных дат и тем, в которые школьники смогут погрузиться с большим интересом».

По словам министра, новый календарь образовательных событий призван сделать более эффективной и удобной воспитательную работу в школах.

В ходе выступления он особо обратил внимание учителей на Всероссийскую акцию «Вместе всей семьей», которая впервые пройдёт по всей стране 17 сентября и станет днём ярких мероприятий для школьников и их родных и близких.

Также глава образовательного ведомства напомнил, что с 1 сентября 2021 года в российских школах начинает работать новая программа воспитания и её при желании можно дополнить особенностями, которые есть в каждой школе, регионе, городе или поселке.

В заключение он отметил: «В наступающем учебном году воспитательной работой займутся также специальные советники директоров школ, мы будем их поддерживать, а лучшие практики – распространять на всю страну».

Кроме того, ранее, на селекторном совещании с участием гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, на котором обсуждались инновационные проекты в сфере образования, в том числе направленные на внедрение программы профильных проб для школьников и системы управления школ с использованием искусственного интеллекта, С. Кравцов заявил о том, что школьные библиотеки должны стать центрами развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей.

Он, в частности, сказал: «С учётом большого инновационного опыта Агентства и актуальной потребности для сферы общего образования в перезагрузке школьных библиотек, нахождении подходов к возможному объединению потенциала публичных сельских или городских библиотек и школьных библиотек предлагаю Агентству рассмотреть запуск проекта, направленного на решение таких задач».

В свою очередь, С. Чупшева отметила: «Такие организационные, инфраструктурные и содержательные решения у Агентства есть. Просим нам помочь в масштабировании практик, которые сейчас поддерживает АСИ, по развитию читательских навыков и в целом интереса школьников к чтению. Будем рады представить наши конкретные предложения для рассмотрения Минпросвещения России».

Помимо этого, стороны обсудили ряд инициатив АСИ по созданию новой образовательной среды, касающихся внедрения современных архитектурных и дизайнерских решений, установки нового учебного оборудования, развития компетенций учеников и педагогов в рамках проектной деятельности, а также проекты, представленные на треке «Школа будущего» образовательного интенсива «Архипелаг-2121».

К примеру, команда из Татарстана представила презентацию проекта по развитию управления муниципальными образовательными системами на основе комплексных данных.

Ирек Ризванов, лидер проекта, начальник Управления образования Казани, комментируя цели и задачи проекта, пояснил: «Мы предлагаем уйти от формальной системы оценивания процессов и результатов образования. Для этого в первую очередь необходимо сформировать целевой образ школы и её KPI. Мы задаём общий ценностный ориентир, но цели и трек для каждой школы индивидуализируем. Второй шаг – создание цифровой аналитической системы для сбора и анализа комплексных данных о школах Казани на основе KPI. И третий – формируем систему, в которой каждая школа будет иметь свои индивидуальные цели и трек, а директора получат мотивацию и поддержку для их достижения».

Команда из Нижегородской области презентовала проект по внедрению системы управления школ с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предложили определить ряд типовых задач, которые можно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных школах.

Команда из подмосковного Королёва создали сетевую образовательную программу профильных проб, согласно которой сами ученики становятся не только участниками, но и непосредственными разработчиками образовательного контента. Семестровые профильные пробы – это факультативные занятия в высших учебных заведениях, требующие обязательного завершения семестра. Школьник получает возможность выбрать обучение по таким научно-техническим направлениям, как космос, нефтедобыча, нанотехнологии, ядерная физика. В результате он получает оценку и карту компетенций.

В заключение министр просвещения отметил, что все представленные проекты будут обсуждаться на учёном совете Института управления образованием Российской академии образования, подведомственного Минпросвещения России.