Методисту

Методист в образовательных организациях — особенности профессии

Методист в образовательных организациях — особенности профессии

В последние годы в обязанности методиста ДОУ, школы, колледжа входит не только контроль за выполнением плана работы воспитателями и педагогами, но и разъяснение, направление, помощь молодым и опытным сотрудникам в освоении нововведений в образовательной сфере.

Должностные обязанности

В зависимости от рабочего пространства, в обязанности методиста дополнительного образования может входить не только создание и внедрение учебных программ, но и выполнение большого списка других задач:

  • подготовка рекомендаций для преподавателей и воспитателей;
  • помощь в создании презентаций к открытым занятиям, вебинарам, лекциям;
  • сбор информации в соответствии с последними требованиями образовательной/воспитательной программы;
  • осуществление подготовки к игровым, практическим и проверочным занятиям;
  • ведение аналитики – оценка и коррекция результатов обучения, проведение опросов, пр.

Во многом задачи специалиста зависят от места его работы.

Школы, колледжи

Чем занимается и что делает методист в школе и колледже прописано в должностной инструкции каждого конкретного заведения. В одних учреждениях специалист занимается только созданием и корректировкой учебного плана, в других – выполняет множество задач, связанных с разработкой, внедрением, оценкой результатов и т.д.

Чем выше профессиональные качества методиста, тем интереснее и сложнее его работа. Опытный специалист способен адаптировать полученную информацию для конкретной аудитории, продумать формат занятий для учеников, наладить обратную связь с участниками процесса, повысить активность и мотивировать их.

Детский сад

Все, что делает методист в детском саду, касается воспитательной работы: контроль действий сотрудников, включая не только воспитателей, но и музыкальных, физкультурных работников, логопедов, психологов и других узких специалистов. Обязанности методиста в доу:

  • составляет планы занятий с детьми, расписания;
  • участвует в проверке знаний на открытых уроках;
  • анализирует качество выполнения воспитателями программы;
  • контролирует уровень подготовки сотрудников, оказывая помощь новичкам и адаптируя уже опытных коллег к нововведениям в сфере образования.

Обязанности методиста в детском саду по ФГОС включают также проведение индивидуальной работы с воспитателями, разъяснение непонятных моментов, помощь в заполнении текущей и отчетной документации.

В условиях отсутствия заведующей/директора дошкольного образовательного учреждения, методист дополнительно выполняет обязанности руководителя.

Кто может занять должность

Работа методистом, его обязанности по созданию и коррекции учебного процесса – результат большого опыта. Специального обучения по профессии не существует, на должность может претендовать любой воспитатель/преподаватель, который понимает специфику работы и имеет большой опыт в данной сфере.

Человек, который четко понимает, что должен делать методист, изучивший должностную инструкцию и способный ориентироваться в организационных моментах учреждения, может подать заявку и претендовать на эту должность.

Обычно руководитель ориентируется не только на профессиональные качества человека, но и на его способность находить общий язык с педсоставом, детьми, родителями. Это важный момент, который нужно учитывать при назначении на должность, потому что работа предполагает постоянный тесный контакт со всеми участниками образовательного процесса. Претенденту следует регулярно получать дополнительные знания, развиваться, совершенствовать практические навыки. Кроме того, нужно иметь соответствующий диплом о высшем образовании.

Достичь успехов в работе методистом в школе, саду, колледже и справиться с должностными обязанностями поможет АНО ДПО «Институт современного образования», где все желающие сумеют обучиться по выбранной специальности, пройти переподготовку и получить дополнительное образование, чтобы достичь цели и стать профессионалом в своем деле.