Описание курса
Решение приоритетных задача образовательных организаций высшего образования в условиях реализации ФГОС требует адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Главной целью деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования является необходимость своевременной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи студентам в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Реализация данной цели требует от педагогов-психологов, наряду с диагностическими, консультационными умениями, способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, координированию собственных усилий с деятельностью всех участников образовательных отношений. Объектом комплексной помощи выступает образовательный процесс; предметом – ситуация развития личности студента как система его отношений с миром, с окружающими его сверстниками и взрослыми; с родителями, с самим собой.
Психолого-педагогическое образование одно из наиболее престижных направлений подготовки: оно даёт возможность получить широчайший спектр знаний и умений в сфере психологии, педагогики, общего менеджмента и менеджмента персонала.
Требования к слушателям:
к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:1) лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Категория слушателей:
Педагог-психолог, психолог, педагоги ВО, педагоги социального обученияДанная программа предназначена для тех, кто планирует работать преподавателем высшей школе, специалистом инклюзивного сопровождения в системе высшего образования, психологом в образовательной организации.
Цель программы
Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации высшего образования для приобретения квалификации «Педагог-психолог».Вы познакомитесь с нормативно-правовыми документами, представленными в программе:
- Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации;
- общими положениями о деятельности психолого-медико-педагогических комиссий;
- профессиональными стандартами в высшем образовании;
- письмами Минобрнауки РФ о применении ФГОС ВО;
- правовыми основами высшее образования инвалидов;
- основными целями, видами профессиональной деятельности, трудовыми функциями, входящими в профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
- педагогика высшей школы;
- педагогика и психология высшей школы;
- введение в психологию девиантного поведения;
- основы превентивной психологии;
- социально-психологическая характеристика студенческого коллектива;
- рекомендации по организации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования (кадровое обеспечение).
- тесты, применяемые для оценки девиантного поведения;
- психологический анализ деятельности студентов, психологические особенности студенчества;
- психологическая служба в университете: типичные психологические трудности обучающихся и практикующего психолога;
- основные подходы управления учебной и профессиональной мотивацией студентов как основная задача преподавателя и деятельность психологической службы;
- рекомендации по оформлению портфолио педагога-психолога.
- Технологии ТРИЗ и ТРКМ в работе педагога-психолога ментальные карты, системный оператор (таймлайн), синектика, фишбоун;
- Технологии ТРИЗ и ТРКМ в работе педагога-психолога ментальные карты, системный оператор. Презентация к вебинару;
- Технологии ТРИЗ и ТРКМ в работе педагога-психолога ментальные карты, системный оператор. Презентация;
- Детская тревожность понятие факторы и причины проявления методы диагностики и коррекции;
- Детская тревожность понятие факторы и причины проявления методы диагностики и коррекции. Презентация к вебинару 1 часть;
- Детская тревожность понятие факторы и причины проявления методы диагностики и коррекции. Презентация к вебинару часть 2.
В результате освоения предложенного курса вы будете знать:
- основы педагогика и психология высшей школы;
- методы консультирования педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- современные образовательные технологии профессионального образования.
- осуществлять психологическое просвещение участников образовательного процесса;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
- использования и апробирования специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- делового общения в профессиональной среде, построения межличностных отношений для работы в группе.
По окончании обучения вы сможете работать
- воспитателем, учителем, психологом в образовательной организации:‒ в частных и бюджетных организациях ВО;
- в частных и бюджетных организациях СПО.
Оценка качества обучения
Контроль знаний по программам повышения квалификации осуществляется в форме тестирования; по дисциплинам программы и итогового теста. Для сдачи теста предоставляется несколько попыток (минимум три). На программах профессиональной переподготовки сдаются промежуточные тесты по дисциплинам программы и выполняется итоговая аттестационная работа.Выбрать вариант обучения
Диплом
о профессиональной переподготовке
Программа обучения
Как проходит обучение
Отзывы слушателей со всех регионов России
Другие курсы, которые вам могут понравиться
от 9 900 ₽
от 530 ч.
от 27 900 ₽
от 1500 ч.
от 2 380 ₽
от 24 ч.
от 2 380 ₽
от 36 ч.
от 4 980 ₽
от 72 ч.
2000+
образовательных организаций обучили
своих сотрудников у нас
Присоединяйтесь и Вы к нашему большому педагогическому сообществу!
Послушайте, что говорят наши слушатели
Часто задаваемые вопросы
Однако обратите внимание, что Ваше специальное образование должно в этом случае подпадать под действие международных договоров о взаимном признании (полный перечень - в письме МИД России от 19.06.2012 № 9333/дп), а также быть представлено в перечнях, установленных Правительством РФ:
- Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2015 № 2777-р).
- Перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 05.04.2016 № 582-р).
Действуйте по следующему алгоритму.
Шаг 1. Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:1) обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ "Главэкспертцентр" в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10.
2) уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р.
Шаг 2. В случае, если Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:
- Пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить нам Свидетельство о признании, и, по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о прохождении дополнительной образовательной программы.
- Не проходить процедуру признания диплома и получить по завершении курса справку об обучении. Однако не каждого работодателя этот вариант утроит.
Данный реестр – это специальный сервис, при помощи которого можно проверить дипломы и документы об образовании всех вузов России. Реестр создан для обеспечения ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство.
Для внесения информации о выданных документах об образовании в реестр и формирования личных дел слушателей Институтом установлен перечень документов, необходимых для зачисления:
- Скан-копия паспорта (первый разворот и страницу с пропиской);
- Скан-копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании (для студентов – справка об обучении);
- Свидетельство о браке или другой подтверждающий документ, если фамилия/имя/отчество в паспорте и дипломе/справке об обучении отличаются.
Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у сотрудников отдела по организации приема нашего Института или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Онлайн оплата на сайте (без комиссии, средства зачисляются в течение нескольких минут);
Распечатайте и оплатите квитанцию удобным способом.
Другие способы оплаты по согласованию со специалистом (персональным менеджером)
Отсканируйте оплаченную квитанцию, отправьте по электронной почте специалисту (персональному менеджеру). В случае онлайн оплаты необходимости в этом нет.
Обратная связь со слушателями осуществляется по эл.почте, телефону, WhatsApp+ Viber