Никогда не станет профессия учитель математики призванием без преданности к своему делу и любви к детям. Наставническая плодотворность зависит от наличия ораторского мастерства и организаторских способностей. Не обойтись в работе без отличных знаний в области преподаваемой науки.
Должностные обязанности:
Работа учителя математики предполагает выполнение следующих обязанностей:- организация педагогического процесса
- ведение уроков
- объяснение учебных материалов
- проведение контрольных работ и экзаменов
- проверка домашних заданий
- выставление оценок
- заполнение классного журнала
- составление поурочных планов
- методическая работа
- календарное планирование деятельности
- анализ успеваемости учащихся
- обеспечение дисциплины и безопасности во время уроков
- составление отчетности
- педагогическая работа с детьми и их родителями
Карьера и зарплата
Учителя математики могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях (детских садах, школах, ВУЗах). Их услуги востребованы в детских домах, социальных приютах, учебно-методических центрах. Также они могут вести частные уроки и заниматься репетиторством.Педагоги, работающие в государственных школах, могут рассчитывать на расширенный социальный пакет, а также дополнительные льготы.
Средняя заработная плата учителя математики в государственном образовательном учреждении составляет 30 000 рублей в месяц. Это размер оклада, к которому также могут прибавляться премии за классное руководство, ведение дополнительных занятий, а также профессиональный опыт.
Со временем учитель может стать заведующим по учебной работе, директором или занять руководящую должность в отделе образования расширив круг своих обязанностей и увеличив доход.
Плюсы:
- Как удачно заметил яркий представитель профессии, известный научный деятель А. Я. Хинчин, общая культура человека обязательно должна в себе содержать математическое мышление на высоком уровне. Этого не отнять у специалистов.
- Польза квалификационных знаний и навыков в жизни. Математика – это не только цифры, но и умение анализировать, делать выводы, выделять доминанты.
- Возможность развиваться и расти, заражая подопечных энтузиазмом на собственном примере, проявляя творческие таланты в обучающем подходе.
Минусы:
- Любая учительская деятельность не вписывается в нормированный график. Выбивают из него проверочные работы, внеурочные мероприятия и т.п.
- Приходится уделять немало времени бумажно-рутинной работе.
- Не всем ученикам легко даётся предмет. Не способным постичь точную науку приходится уделять больше внимания и сил, расходуя собственный эмоциональный потенциал.