Учитель математики. Должностные обязанности. Плюсы и минусы. Карьера и зарплата.
Для работы по профессии необходимо пройти обучение, а также непрерывно повышать квалификацию. Освоить профессию учителя можно на курсах профессиональной переподготовки на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.
Никогда не станет профессия учитель математики призванием без преданности к своему делу и любви к детям. Наставническая плодотворность зависит от наличия ораторского мастерства и организаторских способностей. Не обойтись в работе без отличных знаний в области преподаваемой науки.
Должностные обязанности
- Работа учителя математики предполагает выполнение следующих обязанностей:
- Организация педагогического процесса
- Ведение уроков
- Объяснение учебных материалов
- Проведение контрольных работ и экзаменов
- Проверка домашних заданий
- Выставление оценок
- Заполнение классного журнала
- Составление поурочных планов
- Методическая работа
- Календарное планирование деятельности
- Анализ успеваемости учащихся
- Обеспечение дисциплины и безопасности во время уроков
- Составление отчетности
- Педагогическая работа с детьми и их родителями
Карьера и зарплата
Учителя математики могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях (детских садах, школах, ВУЗах). Их услуги востребованы в детских домах, социальных приютах, учебно-методических центрах. Также они могут вести частные уроки и заниматься репетиторством.
Педагоги, работающие в государственных школах, могут рассчитывать на расширенный социальный пакет, а также дополнительные льготы.
Средняя заработная плата учителя математики в государственном образовательном учреждении составляет 30 000 рублей в месяц. Это размер оклада, к которому также могут прибавляться премии за классное руководство, ведение дополнительных занятий, а также профессиональный опыт.
Со временем учитель может стать заведующим по учебной работе, директором или занять руководящую должность в отделе образования расширив круг своих обязанностей и увеличив доход.
Плюсы:
- Как удачно заметил яркий представитель профессии, известный научный деятель А. Я. Хинчин, общая культура человека обязательно должна в себе содержать математическое мышление на высоком уровне. Этого не отнять у специалистов.
- Польза квалификационных знаний и навыков в жизни. Математика – это не только цифры, но и умение анализировать, делать выводы, выделять доминанты.
- Возможность развиваться и расти, заражая подопечных энтузиазмом на собственном примере, проявляя творческие таланты в обучающем подходе.
Минусы:
- Любая учительская деятельность не вписывается в нормированный график. Выбивают из него проверочные работы, внеурочные мероприятия и т.п.
- Приходится уделять немало времени бумажно-рутинной работе.
- Не всем ученикам легко даётся предмет. Не способным постичь точную науку приходится уделять больше внимания и сил, расходуя собственный эмоциональный потенциал.
Где учиться?
Получить диплом о профессиональной переподготовки на учителя математики вы можете пройдя программу Педагогическое образование: теория и методика преподавания математики в образовательной организации в условиях реализации ФГОС (с присвоением квалификации «Учитель математики»)
Рeкомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
-
Профессионально-педагогическая деятельность в области воспитания и социализации одаренных детей (с присвоением квалификации «Воспитатель»)
Продолжительность: 530 ч.
-
Педагогическое образование: теория и методика преподавания русского языка и литературы в образовательной организациив соответствии с ФГОС (с присвоением квалификации "Учитель русского языка и литературы")
Продолжительность: 1280 ч.
-
Теория и методика преподавания математики и информатики в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС
Продолжительность: 320 ч.
-
Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях (с присвоением квалификации "Педагог-психолог")
Продолжительность: 530 ч.
-
Планирование и осуществление образовательной деятельности в организациях среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Продолжительность: 72 ч.
-
Особенности логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
Продолжительность: 108 ч.
-
Управленческая деятельность руководителей ОО в рамках введения и реализации ФГОС СОО
Продолжительность: 36 ч.
-
Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения ФГОС СОО
Продолжительность: 108 ч.