Воспитателю

Новая программа для детей, которые сидят в гаджетах, а не общаются. Тематический план занятий по социализации

Новая программа для детей, которые сидят в гаджетах, а не общаются. Тематический план занятий по социализации

Ирина Сорокоумова, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Предлагаем тематический план и рекомендации для цикла годовых занятий с воспитанниками 6–7 лет. Программа рассчитана на детей, которые увлечены компьютерными играми больше, чем общением со сверстниками. Цель занятий – помочь детям выпускных групп развить социальные и коммуникативные навыки, подготовиться к школе. В следующих номерах опубликуем для вас конспекты для занятий по программе.

У воспитанников подготовительных групп компьютерные игры, события виртуальной реальности часто вызывают больше эмоций, чем реальные. Вторая проблема выпускников – они не могут описать свои эмоции, а описывают только событие, которое их вызывает.

ПРИМЕР. Когда прошу детей рассказать о событиях за неделю, в ответ слышу долгий рассказ о компьютерных играх. Но на вопрос: «А вы куда-нибудь с семьей ходили гулять? В гости к родственникам или друзьям ходили?» – ребенок после паузы отвечает: «Да, ездили в парк» или «Нет, мы дома были».

Цель программы «Королевство эмоций» – повысить уровень социализации детей. На занятиях воспитанники учатся понимать и выражать свои эмоции, воспринимать и адекватно реагировать на эмоции окружающих. Занятия помогут детям узнать об эмоциях, сформировать состояние доверия к себе и миру, повысить самооценку.

Как организовать занятия по программе

Программа рассчитана на 20 занятий для детей 6–7 лет. Из них 18 занятий тематических, 2 – диагностических. Рекомендую проводить занятия 1 раз в неделю не более 30 минут. Организуйте занятия в группах на 8–10 человек.

На каждом занятии по программе дети попадают в королевство вымышленных героев – Эмозиков. Эмозики – проводники в мире эмоций, помогают осознать чувства и развивать навыки, которые необходимы ребенку в повседневной жизни. Воспитанники анализируют жизненные ситуации героев и учатся искать верные решения.

Каждое занятие состоит из введения, основной части и заключения. Введение помогает настроить детей на совместную работу, погрузиться в сказку. В основной части воспитанники слушают и обсуждают сказку, выполняют упражнения и проективные методики. В конце занятия дети анализируют новый опыт, закрепляют положительные эмоции от совместной работы.

В результате занятий по программе воспитанники научатся эмоционально общаться друг с другом, анализировать жизненные события, воспринимать информацию. Дети повысят самооценку, разовьют коммуникативные и социальные навыки, узнают об эмоциях и их значении в жизни человека.

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru


Online-kursy.top