Описание курса
Требования к слушателям:
к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:1) лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Категория слушателей:
Данная программа предназначена для тех, кто планирует работать воспитателями в детских домах и школах-интернатах. Если у вас уже есть опыт работы в данной сфере, программа поможет вам актуализировать и систематизировать знания, получить доступ к практическим материалам и методическим пособиям.Цель программы
Формирование профессиональных компетенций воспитателей и социально-педагогической деятельности в условиях школы-интерната для приобретения квалификации «Воспитатель».Программа разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
Вы познакомитесь с нормативно-правовыми документами, представленными в программе:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
- Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
- Постановлением правительства РФ «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории российской федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями российской федерации детей, являющихся гражданами российской федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
- Постановлением правительства РФ «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории российской федерации»;
- Постановлением правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и др.
Для организации работы воспитателя в школе-интернате вам представлены методические пособия и рекомендации:
- методическое пособие «Основы специальной педагогики и психологии»;
- методическое пособие «Социальная педагогика»;
- методические рекомендации «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде»;
- методическое пособие «Организация работы по профилактике употребления и распространения психотропных веществ в образовательных учреждениях»;
- методические рекомендации «Первичная профилактика суицидального и аддиктивного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций»;
- методическое пособие «Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде;
- методическое пособие «Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек» и др.
Также в программе для вас представлены практические материалы:
- основные направления воспитательной работы по формированию личности воспитанников;
- направления деятельности школы-интерната;
- организация работы специалистов интернатного учреждения по профилактике конфликтов во взаимоотношениях «воспитатель-воспитанник»;
- примеры программ воспитательной работы;
- моделирование воспитательной системы;
- основные направления адаптации и социализации личности ребенка-сироты;
- социализация детей с ОВЗ в условиях школы-интерната;
- опыт социального воспитания подростков-выпускников интернатных организаций и др.
Для визуализации обучения вам представлены вебинары и презентации по следующим темам:
- «Психологические проблемы современных детей»;
- «Социальная психология»;
- «Воспитание в детском коллективе»;
- «Теория воспитания»;
- «Аддиктивное поведение»;
- «Понятие о формах воспитания и их классификация»;
- «Профилактика суицидов среди подростков»;
- «Арт-терапия в работе с детьми-инвалидами»;
- «Лучшие практики реализации воспитания в РФ» и др.
В результате будете освоения предложенного курса вы будете знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность воспитателя детского дома и школы-интерната;
- основы педагогики и психологии;
- основы специальной педагогики и психологии;
- основы безопасности жизнедеятельности и информационно-коммуникационных технологий;
- основы организации воспитательной работы в детских домах и школах-интернатах;
- развивать у обучающихся коммуникативные умения, способность к сотрудничеству и разрешению конфликтов, ответственность, ролевую гибкость, толерантность, способность к рефлексии;
- включать воспитанников в различные виды педагогической деятельности, с выбором средств, форм и методов, адекватным показателям их социальной компетентности;
- формировать психологи¬ческую и практическую готовность детей к труду;
- формирования у обучающихся знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов;
- повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонней подготовки к будущей самостоятельной жизнедеятельности;
- по созданию таких условий обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
По окончании обучения вы сможете работать
- воспитателем в детских домах и специальных (коррекционных) учреждениях.
Оценка качества обучения
Контроль знаний по программам повышения квалификации осуществляется в форме тестирования; по дисциплинам программы и итогового теста. Для сдачи теста предоставляется несколько попыток (минимум три). На программах профессиональной переподготовки сдаются промежуточные тесты по дисциплинам программы и выполняется итоговая аттестационная работа.Выбрать вариант обучения
Диплом
о профессиональной переподготовке
Программа обучения
Как проходит обучение
Отзывы слушателей со всех регионов России
Другие курсы, которые вам могут понравиться
от 2 180 ₽
от 72 ч.
от 9 900 ₽
от 530 ч.
от 8 000 ₽
от 320 ч.
от 11 400 ₽
от 664 ч.
от 2 180 ₽
от 72 ч.
2000+
образовательных организаций обучили
своих сотрудников у нас
Присоединяйтесь и Вы к нашему большому педагогическому сообществу!
Послушайте, что говорят наши слушатели
Закончил Новосибирский государственный университет с квалификацией «Историк. Преподаватель истории со знанием английского языка» и очную аспирантуру Института истории Объединенного института истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской Академии Наук.
Ученая степень – кандидат исторических наук.
Участник региональных и международных научных конференций, имеет публикации в научных журналах и публицистических изданиях. Работал в Институте истории ОИИФиФ Со РАН.
Общий стаж педагогической работы – 15 лет. Преподавал в вузах (Новосибирская государственная медицинская академия, Сибирский государственный университет путей сообщения), школах, колледжах.
Имеет благодарственные письма мэра г. Новосибирска и губернатора Свердловской области.
Курс ПАО "ММК" на смену технологий и внедрение нового металлургического оборудования определяет кадровую политику предприятия. Основой успеха модернизации производства служит развитие персонала.
Воспроизводство и развитие кадрового ресурса ПАО "ММК" во многом обеспечивает корпоративный центр подготовки кадров "Персонал", миссия которого - способствовать опережающему развитию и успеху ПАО "ММК" через формирование и подготовку ключевого кадрового ресурса.
ПАО "ММК" - победитель III Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинации "Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки" и отраслевого конкурса "Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности" в одноименной номинации.
Указом Президента РФ до 30 апреля устанавливаются нерабочие дни. Информируем, что Институт современного образования работает в штатном режиме удаленно.
1)Мы продолжаем принимать всех желающих пройти обучение в дистанционном формате.
2) Система дистанционного обучения доступна в формате 24/7.
3)Техническая, методическая поддержка слушателей работают в обычном режиме.
4) Необходимо учитывать, что из-за сложившихся обстоятельств на период нерабочих дней будет приостановлена доставка документов почтой РФ.
Проведите нерабочие дни с пользой, обучайтесь дистанционно. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!
с вами свяжется наш специалист