Описание курса
Требования к слушателям:
к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:1) лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Категория слушателей:
Данная программа предназначена для тех, кто планирует работать учителем-дефектологом в общеобразовательных учреждениях.Если у вас уже есть опыт работы в данной сфере, программа поможет вам актуализировать и систематизировать знания, получить доступ к практическим материалам и методическим пособиям.
Вы познакомитесь с нормативно-правовыми документами, представленными в программе:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
- Письмом Минобрнауки России "О введении ФГОС ОВЗ";
- Письмом Минпросвещения России «Об обеспечении специальными учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
- Приказом Минпросвещения России «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и др.
- учебное пособие «Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ОВЗ»;
- учебно-методическое пособие «Формирование базиса для овладения шрифтом Брайля»;
- учебное пособие «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с особыми образовательными потребностями»;
- учебное пособие «Проблема измерения порогов чувствительности»;
- учебное пособие «Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения» и др.
- дидактические пособия;
- игры и задания для закрепления материала по лексическим темам;
- картотека игр и заданий для работы педагога-дефектолога;
- игры и упражнения на развитие моторики, памяти, внимания и мышления;
- методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп;
- основные направления коррекционной работы дефектолога;
- диагностические методы обследования детей и подростков с нарушениями зрения и др.
- Общие вопросы возрастной психологии;
- Основы специальной педагогики и психологии.
- «Слабовидящие дети осваивают интерактивные игры комплекса «Играй и развивайся»»;
- «Особенности работы со слабовидящими детьми»;
- «Особенности обучения слабовидящих и незрячих детей в школе»;
- «Обзор современных технических средств для незрячих и слабовидящих»;
- «Консультация для родителей учителя-дефектолога»;
- «Дефектология: интерактивная песочница при работе с детьми с нарушениями зрения»;
- «Оформление и ведение рабочей документации учителя-дефектолога».
- «Кто такой дефектолог»;
- «Презентация кабинета учителя-дефектолога»;
- «Организация деятельности учителя-дефектолога в ОО»;
- «Зрительная гимнастика назначение, виды, специфика применения»;
- «Дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»;
- «Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушением зрения»;
- «Деятельность учителя-дефектолога как часть комплексного сопровождения детей с ОВЗ (нарушение зрения) и инвалидностью» и др.
- нормативно-правовые документы, обеспечивающие образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ;
- общие вопросы возрастной психологии;
- основы специальной педагогики и психологии;
- основы дефектологии;
- принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с нарушениями зрения;
- учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушениями зрения в организации образовательного процесса;
- применять тифлопедагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с нарушениями зрения, в том числе приемы изложения учебного материала, позволяющие осуществлять его запись рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля;
- применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы, в том числе тифлотехнические устройства, дидактические средства, цифровые образовательные ресурсы, с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения;
- определения задач, содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями зрения;
- проектирования и организации взаимодействия детей и взрослых с нарушениями зрения с окружающими с учетом их индивидуальных особенностей;
- использования методов и приемов вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей и взрослых с нарушениями зрения в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации.
Оценка качества обучения
Контроль знаний по программам повышения квалификации осуществляется в форме тестирования; по дисциплинам программы и итогового теста. Для сдачи теста предоставляется несколько попыток (минимум три). На программах профессиональной переподготовки сдаются промежуточные тесты по дисциплинам программы и выполняется итоговая аттестационная работа.Выбрать вариант обучения
Диплом
о профессиональной переподготовке
Программа обучения
Как проходит обучение
Отзывы слушателей со всех регионов России
Другие курсы, которые вам могут понравиться
от 3 180 ₽
от 144 ч.
от 2 380 ₽
от 72 ч.
от 2 880 ₽
от 108 ч.
от 9 900 ₽
от 530 ч.
от 2 880 ₽
от 108 ч.
2000+
образовательных организаций обучили
своих сотрудников у нас
Присоединяйтесь и Вы к нашему большому педагогическому сообществу!
Послушайте, что говорят наши слушатели
Часто задаваемые вопросы
Однако обратите внимание, что Ваше специальное образование должно в этом случае подпадать под действие международных договоров о взаимном признании (полный перечень - в письме МИД России от 19.06.2012 № 9333/дп), а также быть представлено в перечнях, установленных Правительством РФ:
- Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2015 № 2777-р).
- Перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 05.04.2016 № 582-р).
Действуйте по следующему алгоритму.
Шаг 1. Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:1) обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ "Главэкспертцентр" в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10.
2) уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р.
Шаг 2. В случае, если Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:
- Пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить нам Свидетельство о признании, и, по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о прохождении дополнительной образовательной программы.
- Не проходить процедуру признания диплома и получить по завершении курса справку об обучении. Однако не каждого работодателя этот вариант утроит.
Данный реестр – это специальный сервис, при помощи которого можно проверить дипломы и документы об образовании всех вузов России. Реестр создан для обеспечения ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство.
Для внесения информации о выданных документах об образовании в реестр и формирования личных дел слушателей Институтом установлен перечень документов, необходимых для зачисления:
- Скан-копия паспорта (первый разворот и страницу с пропиской);
- Скан-копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании (для студентов – справка об обучении);
- Свидетельство о браке или другой подтверждающий документ, если фамилия/имя/отчество в паспорте и дипломе/справке об обучении отличаются.
Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у сотрудников отдела по организации приема нашего Института или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в отделе по организации учебного процесса. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Онлайн оплата на сайте (без комиссии, средства зачисляются в течение нескольких минут);
Распечатайте и оплатите квитанцию удобным способом.
Другие способы оплаты по согласованию со специалистом (персональным менеджером)
Отсканируйте оплаченную квитанцию, отправьте по электронной почте специалисту (персональному менеджеру). В случае онлайн оплаты необходимости в этом нет.
Обратная связь со слушателями осуществляется по эл.почте, телефону, WhatsApp+ Viber