Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Надежно 29 лет в сфере образования

Заказать звонок

О семинаре-практикуме 18 июля

18 июля в АНО ДПО «Институт современного образования» состоялся очередной межрегиональный семинар-практикум на тему: «Современное состояние театрализованной деятельности в образовательном учреждении».

На семинаре присутствовали педагоги: воспитатели, учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов. Для данной категории эта тема считается актуальной, ведь в воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладывается основы личности, ее вкусы и предпочтения.

Одним из главных аспектов в воспитании ребенка является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У ребят формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс "я не умею" - все это удивляет и привлекает. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить - театр.

В ходе семинара – практикума педагоги рассмотрели историю появления детского театра, и какой вид детский театр имеет в настоящее время. Проанализировали один из главных компонентов театральной деятельности - творчество. Влияние творчества на воспитание гармонично развитой личности. Выделили этапы творческой деятельности ребенка. Выделили виды театров, которые используются в дошкольных учреждениях, условия и требования предъявляемые к ним. Так же были рассмотрены театрализованные игры, их классификация, и влияние игр на развитие ребенка дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Таким образом, выступающие пришли к выводу, что выявлять и развивать творческие способности дошкольников лучше именно через театральную деятельность, так как театральная деятельность ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Способствует самопознанию, самовыражению личности; создает условия для социализации ребенка; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов . Театральная деятельность не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

По словам воспитателя МКДОУ «ЦРР детский сад №5» «Дельфин» г. Семилуки Воронежской области Горбенко Е.В. «… очень нужные и важные мероприятия, хорошо и интересно организованные. Впечатляет масштаб заинтересованных людей, приезжающих не только из различных уголков нашей области, но и из Тамбовской, Курской, Белгородской и Волгоградской областей. Пожалуй это единственное место, где можно так реально познакомиться с опытом своих коллег…»


Для записи на следующие семинары звоните по номеру: 8 800 551-05-71 
Расписание семинаров ищите на сайте в разделе "НОВОСТИ" или в социальных сетях Института современного образования

Поделитесь этой новостью в социальной сети!