О семинаре-практикуме 1 августа

1 августа 2019 в АНО ДПО «Институт современного образования» состоялся очередной межрегиональный семинар-практикум на тему: «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников и младших школьников».

В настоящее время исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его, положен исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний.

Исследовательская деятельность опирается на присущую ребенку от природы потребность познания действительности. Маленький ребёнок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на вопросы – важнейшие черты поведения ребёнка как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

На семинаре-практикуме много говорилось об экспериментировании и проектной деятельности. В средствах массовой информации мы часто слышим об экологии, это также проектная деятельность но в других масштабах.

Были затронуты преемственность проектной деятельности дошкольного воспитания и начальной школы. Участниками семинара обсуждались приемы и методы проектно-исследовательской деятельности в разных направлениях, такие как, исследование свойств воды и снега, наблюдение за птицами, растениями. Затрагивались вопросы экологии планеты (уборка мусора) откуда берется мусор, почему его нужно сортировать, куда отвозят отходы.

Подводя итоги семинара-практикума, мы определили, что учебно-исследовательскую деятельность дошкольников и младших школьников как специально организованную, познавательную творческую деятельность, по своей структуре соответствующую научной деятельности, характеризуется целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. К умениям, необходимым при решении исследовательских задач относятся: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; экспериментировать; структурировать полученный в ходе исследования материал; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи.

В заключение воспитатель МБДОУ «ЦРР №139» Сазонова О.Ю. выразила благодарность организаторам семинара и отметила, что встреча с коллегами была очень познавательной, создает настрой на дальнейшее развитие и продвижение. Посетив данное мероприятие, получила именно ту информацию, которая была необходима для работы.


Поделитесь этой новостью в социальной сети!